Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Политбред: они нас не любят :-(

*Все, что написано ниже,
очень субъективно,
не в стиль и не формат.
На то он и бред…

В окно светит тающая Луна, жаркая, жаркая пятничная ночь, и впереди много часов условной прохлады. Пью традиционный предполуночный чай с лавандой. Так, немного Крыма в чашке, крымнаш…Ну, что, де факто местные выборы стартовали? По крайней мере, в Киеве, судя по обилию политической рекламы. И вот она-то меня задела за живое. Наверное, просто потому, что люблю хорошую, качественную рекламу. На мой вкус, то, что предлагают сейчас киевлянам-электоральным единицам, сложно назвать политической рекламой и политической агитацией. Скорее, пробники. По ним, кстати, можно сделать любопытные психологические выводы.
Начнем с буклета «Руху за реформи». Концепт сразу царапнул мою уж слишком эстетическую, видать, для таких образчиков, натуру. Итак, на главной мишень для стрельбы и надпись «Політичні тарифи. Перший контрольний постріл». Далее древнегреческие театральные маски, символизирующие (для тех, кто углубится в буклет) разные политические тарифы. Признаюсь, даже в моем весьма искушенном восприятии слово «тарифы» железно ассоциируется с «жилищно-коммунальные», тем более, они постоянно на слуху. Ну, ладно, политические так политические. Это еще можно как-то связать. Но театральные маски?! Естественно, две злобные(выбрать прежних или имитировать обновление) и одна улыбающаяся. Все три расположены на фоне черного облака, накрывающего черный же силуэт Киева. Черное пятно будет повторяться чуть ли не каждой странице со «злобными» тарифами. У меня это облако сразу вызвало в памяти любимый мультфильм-анимэ «Унесенные призраками» (особенно, там, где вредитель сидит на троне). Был там такой персонаж, Безымянный. Во всяком случае, некая цель достигнута, так как, в анимэ Безымянный фигурировал как аналог нашей Ненасыти, Прорвы.
Чай почти остыл, но такой и приятнее. Кот лежит и любуется Луной. Чем там любоваться, Луна убывает. Ладно, вернемся к рекламе…
С третьим тарифом, там, где маска «рот до ушей» намного хуже. Во-первых, не найдя, очевидно, позитивных и понятных в прорисовке аналогов наилучшего «тарифа», авторы изобразили его Ясным солнышком. Как антитеза с чернильными тучами-вредителями, вполне уместно. Но! Это маска. Подчеркиваю – МАСКА. Театральная маска всегда, везде является символом лицедейства, актерства, игры. Когда на последних страницах появляется крошечный Носорог с цветах национального флага и с малопонятными звездами, понятно, что к чему. Вот если бы он нанизывал на свой рог или сметал первые две маски, ни к чему рисовать третью. А так – эффект нивелируется до нуля.
Теперь, собственно, о Носороге. Убейте на месте, не могу не вспоминать пьесы «Носороги» одного из плеяды французских абсурдистов. Разумеется, такие пьесы очень на любителя, но, в определенном контексте, понятие «носорог» используется для обозначения не самых лучших душевных трансформаций с людьми. Носорог с метлой также монтируется не слишком удачно: выметать-то выметает, а что взамен? Ответа нет, вопрос же возникает и повисает в воздухе.
В целом, впечатление чужеродности, отстраненности, будто сделали агитку по чуждым лекалам, мало вникая в суть происходящего в Киеве. Тем более, словосочетание «политические тарифы» плохо монтируется с «первый контрольный выстрел».
Видны попытки сыграть на страхе, на желании перемен, заодно преподать нечто оригинальное, но все уходит в песок, так как, нет внутренней согласованности в самом буклете и ошибочен изначальный посыл. Аналогия с мобильной связью (а именно с ней ассоциируется буклет) неуместна, тем более, мало кто изучает «мобильные» буклеты тщательно и, мягко говоря, с чувством глубокого удовлетворения. Напротив, скорее, многие «куксятся», ожидая подвоха. Тот же принцип срабатывает и здесь. Буклет оформлен в мрачных тонах, что само по себе отпугивает, и маска-солнышко не спасает.
Что можно сказать? Только то, что «Киевский Носорог», точнее, команда господина Думчева, судя по агиткам, скучнейшие господа. Взять хотя бы фамилию «первого лица: можно обыграть, кстати, в том же буклете. И Носорога подать не устрашающего, а с юмором. Тогда хотя бы не будет возникать эстетического отторжения. Не любят они своего избирателя, даже перед выборами. Потому что, кабы любили, то команда сотворила бы что-то более удобоваримое. Подозреваю, что команде, возможно, недоплачивают. Тут уж не знаешь, что хуже.
В этом смысле, бигборды «Батькивщины» радуют глаз: привычное алое сердечко-галочка и слоган из трех слов. Мало черного, монго белого и не раздражающее алое пятно. Конечно, те, кто помнит незабвенные ролики «с крылышками», улыбнутся, но, в целом, бигборджы не раздражают (буклетами пока не обзавелась).
Но есть нюанс. У палаток-приемных Кличко та же гамма. И примерно в тех же пропорциях. И агитки-анкеты у «кличков» выполнены примерно в той же стилистике. По бедности и скромности Юлии Тимошенко, почему бы и не использовать привычную стилистику? Но с «кличками» надо что-то делать. Не знаю, как кого, а меня напрягает.
И, наконец, последний, кому достанется, — Борислав Береза. Невнятный терракотовый фон неплох для теста, но на всю промо не годится однозначно. Стрелы-молнии в «Активних громадах» надо бы подправить, а то нехорошие ассоциации. Опять же, обилие мрачных тонов. Не призываю впадать в цветную эйфорию, однако, жизнь и так у нас не слишком яркая, пусть бы хоть бигборды были красивыми. Я бы обыграла фамилию. Березовую дубинку, что ли. Это понятнее носорогов.
Пока что, это все, чем располагаю. Честно – собираю все, прилежно читаю, надеясь найти хотя бы рекламу и агитку по душе. Пока образцы не радуют. Из этого желаю вывод: они устали. Все! Им осточертели выборы, траты, суетня, они понимают или ощущают, что конца этому не видать, что все ползет по швам и в этой ситуации нужно спешить – урвать свое, использовать, снять пенки, а дальше – дальше никто не заглядывает. Не хочет заглядывать. Серьезных инициатив в агитках и в газетах пока что не видать. От этого становитсяч грустно. Радует одно: это раскачка, дальше должно быть веселее.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »