Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кто «заказал» Сергея Рыбалка?

Рыбплка-ПокушениеНародный депутат Сергей Рыбалка допускает политическую подоплеку инцидента от 14 января. При этом, конфликт носит не только политический, но и деловой, и даже личный характер. Такая многослойность свидетельствует о многом. В частности, о том, что вряд ли повреждение машины было случайным. Но сначала предоставим слово самому пострадавшему. Как рассказал Сергей Рыбалка, он не исключает политической версии. «Но в первую очередь подозрение падает на моего бывшего тестя Буткевича. За последние месяцы он необычайно активизировал давление на меня и нашу семейную корпорацию по всем фронтам. Были подключены коррумпированные силовики – в первую очередь прокуратура – проводились незаконные обыски во всех офисах группы компаний S.Group, которая принадлежит моей семье. Работники прокуратуры грубо вмешались в судебный процесс и незаконно изъяли дело из Киевского апелляционного хозяйственного суда. Они запугивают членов моей семьи, работников наших компаний, адвокатов и даже судей. Они угрожали судьям, что в случае неповиновения, «найдут» у них наркотики. Они прослушивают наши телефоны и продолжают слежку. Так что это самая очевидная версия. Но нельзя исключать и другие варианты. Ведь, все действия днепропетровских прокуроров, очевидно, санкционированы из Киева. И тут уже однозначно работают политические мотивы. В ближайшее время возможно переформатирование правительства, предстоят и другие принципиальные голосования, в первую очередь, по изменениям в Конституцию. Так что таким образом могут пытаться запугивать всю фракцию Радикальной партии. Но у них ничего не выйдет, кто бы за этим не стоял. Но мне повезло, что эта гиря попала в железную стойку автомобиля, а не прямо в стекло. Потому что если бы она пробила стекло чуть-чуть ниже, точно бы попала в мою голову. Очевидно, они долго следили за мной, тщательно выбрали место нападения с путями отхода, а также удостоверились, на какое сидение автомобиля я сяду».

Комментарий народного депутата обширен о освещает практически все основные нюансы покушения, но вопросов все же остается много. Во-первых, совершали его те, кто отлично знал о передвижениях, графике работы, особенностях поведения парламентария. Мог ли быть «заказчиком» бывший тесть? Гипотетически – да, и других желающих вроде бы не просматривается. Но, как мне кажется, это лишь подтверждает, что экс-родственник и нынешний соперник в хозяйственном конфликте (иск к АТБ) вряд ли является единственным заказчиком. Рискну предположить, что он вообще не является заказчиком данной атаки. Почему? Потому, что, если покопаться, по классическому детективному сценарию, у экс-тестя не было серьезных мотивов атаковать бывшего зятя. Спорное дело, пусть и с нарушениями, но изъято. В интересах г-на Буткевича, грубо говоря, сидеть и не «отсвечивать». То есть, привлекать как можно меньше внимания и к разбирательству вокруг АТБ, и к своей персоне. Он не мог не понимать, что такое нападение неизбежно вызовет большой резонанс. Следовательно, заказчиками были те, кому выгодно отвести от себя подозрения. Буткевич на это роль годится идеально. Имущественный спор, кстати, частично нейтрализует и политическую версию. Во-вторых, нападение на автомобиль выглядит как классическое запугивание. Те, кто организовывал атаку, четко рассчитали воздействие. Никто не планировал угробить народного депутата. Но некие мессиджи невербального характера необходимо было до него донести. Способ коммуникации, конечно, экзотичен, но в определенных кругах весьма эффективен. Гири намекают на силовое воздействие, а разбитое лобовое стекло недвусмысленно сигналит о неутешительных перспективах для парламентария в случае его невосприимчивости к невербальному посланию. Проще говоря, идет давление на Сергея Рыбалка.

Но зачем? Сергей Рыбалка как депутат влиятелен, он возглавляет парламентский комитет по финансовой политике и банковской деятельности. Последние законодательные инициативы: о деятельности форекс-дилеров и об урегулировании особенностей лицензированиях оздеятельности по предоставлению финансовых услуг. Законопроекты серьезные, дискутивные, но заинтересованные лица таких нормативных актов обычно используют совершенно иные лоббистские методы.

Сам Сергей Рыбалка не исключает связи между нападением на него и грядущим переформатированием правительства. Но и эта версия может оказаться ошибочной. А вот версия о голосованиях по поправкам в Конституцию Украины очень даже реальна. Сергей Рыбалка, с точки зрения давления на фракцию РПЛ, идеальный кандидат: он не лидер, но авторитетен, он не замешан в скандалах, но имеет семейноимущественный конфликт. Пока нет пленарных заседаний Верховной Рады, мало кто усмотрит связь между нападением и депутатской работой.

В любом случае, рассчеты нападавших частично оправдались, – резонанс есть. Меня же в этой истории беспокоит не столько сам факт нападения, сколько методы, к которым возвращаются околополитические круги для воздействия на политиков. рассчитывать на глубокое расследование вряд ли реально, тем более, в рамках обострения конфликта «ГПУ – Нацполиция», что ослабляет правоохранительные органы. Даже если политическая версия и будет опровергнута, реформа правоохранительных органов, точнее, те споры, которые ведомства ведут публично, стали своего рода «зеленым светом» для различных ОПГ попробовать «пощупать» людей, до которых ранее им было попросту не добраться.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »