Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Политики рвут друг у друга тему коррупции

Чумак ВикторВ парламенте очередной скандал, формально процедурный, на деле с мощной политической подоплекой. Фабула такова: регламентный комитет рассмотрел заявление народного депутата Виктора Чумака о сложении полномочий в связи с переходов Национальное агентство по предотвращению коррупции. Это вызвало реакцию Виктора Чумака. Цитируем в полном объеме: «Сьогодні регламентний комітет ВРУ проголосував винести в зал подання про складання з мене депутатських повноважень. Попри те, що свою заяву з цього приводу я ще на початку тижня відкликав і виклав мої аргументи по суті справи.Аргументи дуже прості. Наприкінці 2015 року Кабмін видав розпорядження про моє призначення до НАЗК, але поки не відбудеться конкурс щодо дообрання двох членів цього агентства, його створення та реєстрація в державному реєстрі, як юридичної особи заблоковане. Оптимістично, це дообрання має статись до кінця лютого. Але, знаючи нашу реальність, може затягтися і на невизначений термін. З огляду на це, проконсультувавшись з юристами, я дійшов висновку, що жодних посад я поки не суміщаю і, до вирішення ситуації з НАЗК по суті та його створення як юридичної особи, відкликав заяву про складення депутатських повноважень.Але, якщо один всім відомий народний депутат привселюдно заявив, що Чумака «ніяк не витиснуть» з парламенту, то дочекатися поки всі процеси відбудуться природним чином і всі крапки над «і» будуть розставлені, ніхто не збирається.Витискати – значить витискати. Закон їм не указ».

Можно объяснить такую спешку сроками, соблюдением Регламента ВР, законов и т.п. Но сам Виктор Чумак намекает на политической подоплеке. Событие странно совпало с коалиционными исканиями и «подвешиванием» выборов в райрады Киева. Так кому это может быть выгодно?

В эксклюзивном комментарии ЗамПолиту соратник Виктора Чумака Анатолий Велимовский, не исключил, что это происходит с целью отодвинуть депутата от активной деятельности: «Давайте понимать, что Чумак являетсянеудобной фигурой для целого ряда людей в окружении президента. Он неоднократно поднимал вопросы коррупции в окружении президента, связанные с рядом лиц, которые достаточно близки Петру Порошенко. Поэтому Виктор Чумак не есть удобной фигурой и достаточно сильно мешает. С другой стороны, он публичен и профессионал в области антикоррупционного законодательстван, является автором целого ряда законов антикоррупционных, в частности, о создании Нацагентства о предупреждении коррупции. В принципе, Виктор Чумак был главным претендентом на должность руководителя. Более того, у него были лучшие оценки комисси, которая выбирала руководство бюро. Но тогда по формальным признакам его сняли, повод нашли. Почему Чумак не был назначен? Потому, что на все эти должности окружение президента ищеит людей, которых оно могло бы как минимум контролировать. Сейчас когда возниклак ситуация с НАПК, возможно, Виктора Чумака вполне реально пытаются не допустить до этого агентства и выбросить из ВР. И он ведет себя совершенно адекватно…По факту, если мы имеем дело с кидком, не позволил, чтобы таким образом «кинули».

Но почему вдруг такая возя вокруг агентства, у которого нет штатного расписания, структуры, юридического адреса и, главное, финансирования?

Высока вероятность того, что агентство вдруг обрело привлекательность и качества, изначально ему не своейственные. Допустим, НАБУ и Ситник успели оскандалиться (носки и экипировка). Также предположим, что основная тема, на которой назойливо акцентируют внимание президента, — коррупция. Только с учетом масштабной борьбы с коррупцией внешние партнеры готовы нас и дажее поддерживать, в том числе, и финансово. (Отметим в скобках, настаивая на борьбе с коррупией, они остаивают в том числе и свои финансовые интересы, чтобы их деньги, грубо говоря, не были разворованы). Мы имеем НАБУ, которое слегка в скандале, и заготовку еще одного агентства, с немного другим названием и не такими широкими полномочиями, главное – незапятнанное. Ответьте на вопрос, в какое агентство вольют средства внешние партнеры? Правильно, в незапятнанное.

Следовательно, это агентство вдруг становится на старте «золотым». Но в руководители метит человек, как четко обозначил соратник, не всем удобный для некоторых представителей близкого окружения президента. Мы не должны забывать, что в разгаре большое коалиционное торжище. И люди президента, гипотетически, оценив возможности и перспективы агентства, подумывают о проведении в него «своего кадра». Чтобы было все естественно, в парламенте дается ход одному заявлению Виктора Чумака, «не замечается» другое. Если Виктор Чумак предпочтет агентство, он лишится мандата, а под внешние финансы на борьбу с коррупцией спешно соорудят нечто новенькое (хотя это затратнее), попутно информационно «куснув» политика, дескать, за мандат трясется. Если Виктор Чумак откажется от мандата в пользу агентства, опять же, масса вариантов «кидалова»: денег не дадут, штат укомплектуют так, что руководитель будет связан и т.п. В любом случае, как публичный политик и антикоррупционер Виктор Чумак будет выведен из строя.

Кому выгодно? Прежде всего, тем, кто метит на тему коррупции. Именно борьба с коррупцией обещает быть наиболее урожайной в плане внашней финансовой и, что важнее, политической поддержки. Вокруг этой темы давно идет нагласный спор, и Петр Порошенко, «застолбив» ее, лихорадочно пытается сохранить от посягательств извне. (Тема важна еще и тем, что выбить финансовый источники из-под Украины – розовая мечта Путина. Очень скоро между коррупцией и безопасностью, целостностью страны будет ставиться знак равенства). Имея живую легенду – Михаила Саакашвили – можно не бояться, но следует спешить и конвертировать заявления в результаты. Речь Святослава Вакарчука – тревожный симптом. Борьба с коррупцией может срикошетить и по президенту, поэтому бороться надо, скажем так, аккуратно.

А Виктор Чумак вздумал в 2015 году обличать в коррупции видных депутатов БПП (декабрьские «разборки» БПП), ставя под удар президентский эксклюзив на борьбу с коррупцией. Он также критиковал Виктора Шокина.

Если такое простить, политсила будет считаться «слабаком». Во всяком случае, по тем понятиям, которые активно (я бы сказала — «агрессивно») возвращаются в украинский политпроцесс. Соответственно, борьба с коррупцией превращается из цели в средство: получения финансирования, зарабатывания очков у политических партнеров, наращивание рейтинга и т. п. То, что при этом не только выхолащивается сам процесс, но выключаются из него люди, могущие хоть что-то сделать, ставит жирный крест на любых благих заявлениях украинских лидеров  любого калибра.

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »