Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Не все пропало: Гройсман просветил и успокоил украинцев

Антитезисом к давнему, януковических времен, восклицанию Юлии Тимошенко «все пропало!» выглядит обширная программно-защитительная речь премьер-министра Владимира Гройсмана «не все пропало». В ней рядовые граждане получили ответы на большинство своих вопросов. Мы приводим цитаты из выступления премьер-министра в пятницу, 18 ноября, на пленарном заседании Верховной Рады (час правительства) с нашими комментариями.

Владимир Гройсман: «Хочу ще раз підкреслити, що уряд України встановив тільки граничну ціну на газ, всі інші тарифи встановлюються за поданням «Теплокомуненерго» нашої країни. Це означає, що саме на рівні «Теплокомуненерго» на місцях формуються українські тарифи. Це перше, я просто хотів, щоб всі це дуже чітко усвідомлювали».

Комментарий ЗамПолита: Легким движением Кабмин снимает с себя ответственность за тарифы, перекладывая ее на ТКЭ. Иными словами, в ожидании митингов против высоких тарифов премьер-министр сразу адресует всех недовольных к ТКЭ, что, гипотетически, даст рассредоточение недовольнфх по регионам вместо из сосредоточения в Киеве под Кабмином или Верховной Радой.

Владимир Гройсман: «Я розумію, що сьогодні людей травлять, травлять тим, що ці тарифи є там дуже жахливими. Так, вони є високими,  але  ж є компенсатор. Держава  кожному заплатить, кожному, хто потребує. А хто має гроші, ну,  нехай сам і сплачує. І це є в принципі соціальна справедливість».

Комментарий ЗамПолита: В принципе, социальная справедливость заключается еще и в том, чтобы формирование тарифов было прозрачным, поставщики услуги устанавливали счетчики (а не за наш счет, из Госбюдета или из местных бюджетов) и взимали плату исключительно за использованное. Меня как потребителя не убедили объяснения «Киевэнерго» по поводу якобы неправильных цифр в платежках. Очевидно, что НКРЭ КП и АМКУ не выполняют в должной мере функцию госнаблюдения за прозрачностью формирования тарифов, и мы не без удивления узнаем о каких-то температурных коэффициентах и платим за метраж, хотя социальная справедливость в данном случае заключалась бы и в том, чтобы штрафовать монополистов, не оснастивших потребителей счетчиками. Все равно, если бы в магазине вам колбасу отвешивали «на глазок».

Владимир Гройсман: «Жодного там приниження не повинно бути при призначенні субсидій. Можна заявку подати в електронному варіанті. Ви знаєте, що уряд веде інформаційну кампанію роз’яснювальну, і кожна людина, яка отримує рахунок, отримує роз’яснення щодо того стану справ, який є насправді, які є можливості до такої компенсації».

Комментарий ЗамПолита: В данном случае, премьер-министр совершил стратегическую ошибку. Сам факт обращения за субсидией уже есть унижение, так как, человек вынужден констатировать, что он не в состоянии себя содержать. Психологический ужас этого заключается в понимании человеком нескольких моментов: это случилось не по его вине (ленивый, что не может заработать и т.п.), на нем зарабатывают, он вынужден просить, а не получает субсидию в автоматическом режиме. Полагаю, эти моменты еще припомнят и премьер-министру, и энергоблоку правительства. Особенно если вскроется, под кого на самом деле реформируется энергорынок.

Владимир Гройсман: «Ще раз хочу наголосити: треба просто займатися реальною справою, а не «кошмарити» людей. От «кошмарять» людей скільки місяців, про те, що все пропало, армагеддон! А я вважаю, що ми маємо захистити тих, хто потребує захисту, і дати по рукам  тим, хто мільярдами заробляв гроші на українському газі.

Я не буду підтримувати корупцію в нафтогазовому секторі. Не буду! І мене ніхто це не примусить зробити! (Оплески) І це є принципово важливим питанням.

І ні до чого тут тарифи, їм плювать на тарифи, які люди сьогодні сплачують, їм плювать на людей. Дехто тут … я вже говорив про те, що виступає і розказує, як треба жити, так чого ж будучи  три-чотири роки Прем’єр-міністром нашої країни, маючи більшість у парламенті нічогісінько не було зроблено для української держави? Навпаки, було зроблено те, що ми увійшли в потужну серйозну економічну кризу. І нам кричали з екранів телебачення, що все пропало.

Не все не пропало! Ми маємо сьогодні, шановні колеги, підвищення кредитного рейтингу країни, ми вийшли з переддефолтного стану. Ми маємо сьогодні по третьому кварталу 1,8 відсотки зростання внутрішнього валового продукту… Пийте валідол, нічого не пропало, все буде абсолютно нормально, і ситуація в країні буде абсолютно стабільною».

Комментарий ЗамПолита: Видимо, Юлия Тимошенко действительно стала опасна для власти. Или убедительно имитировала, что может быть угрозой власти. Из этого отрывка выступления премьер-министра можно сделать любопытный вывод. Не исключено, весь сыр-бор между Тимошенко, Ляшко, Порошенко и Саакашвили вызван как раз ломкой некиих схем на энергорынке под новые схемы (разумеется, миллиардные прибыли никто не «сдаст»). Перенаправление финансовых потоков из одних «кошельков» в другие, разумеется, вызывает реакцию. И отсюда могут быть и щедро оплаченные митинги, и акции протеста, и словесные выпады. Именно поэтому Юлия Тимошенко ведет себя невообразимо осторожно. Отчасти Владимир Гройсман прав, — им действительно плевать на тарифы. В данном случае, тарифы – лишь аргумент для вывода на улицы народных масс. Тем более, и это справедливо, противники тарифов отчего-то ждали начала отопительного сезона, хотя тарифы были повышены с апреля-мая. За это время можно было сформировать инициативные группы и оказать реально влияние на энергорынок, на правительство и на Верховную Раду. Вместо этого – точечные протесты с сомнительной позитивности результатом. Это ни в коей мере не оправдывает правительство Гройсмана, вставшее грудью и прочими частями тела в защиту тарифов, а не граждан (хотя, теоретически, должно быть наоборот).

ЗамПолит

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »