Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Эхо Княжичей: кто кому голову снесет

Пока 6 декабря украинские военные праздновали, руководители ГПУ и МВД приготовились к серьезной схватке за власть. Катализатором стала трагедия в Княжичах, но, судя по нюансам текущего момента, схватка бы состоялась вне зависимости от кровавого происшествия.

В Верховной Раде народные депутаты потребовали создать ВСК по трагедии в Княжичах, правда, без особого успеха. В кулуарах признавали, мол, да, необходимо вести расследование резонансного инцидента параллельно с ГПУ и МВД. Однако пока что до голосования дело не дошло. Возможно, оно и состоится на текущей пленарной неделе, что, впрочем, уже не суть важно. Первый удар по МВД удалось смягчить, насколько это возможно. Министр Арсен Аваков отбыл в Канаду. Одними это было воспринято как рабочий визит, ранее планировавшийся и самим министром охарактеризованный как чрезвычайно важный для безопасности страни. Другие увидели в отлете Арсена Авакова акт бегства, спасения от неких крайне опасных для него последствий. Вероятно, до среды, когда Арсен Аваков намерен вернуться, максимально сократив программу работы в Канаде, обстановка или прояснится, или станет более благоприятной для министра внутренних дел.

Пока же наиболее информативен по Княжичам оказался Генеральный прокурор Юрий Луценко, так как, именно Генпрокуратура, под наблюдением президента, ведет расследование. На брифинге по итогам заседания парламентского комитета по вопросам Регламента и организации работы Верховной Рады Юрий Луценко, отвечая на вопросы о Княжичах, прямо указал на МВД как «крышующую сторону»  банды грабителей, впрочем, несколько смягчив удар.

По версии ГПУ, в сентябре 2016 года в Киеве на проспекте Победы было совершено неизвестными злоумышленниками разбойное нападение на обменный пункт валют. Грабители скрылись на машине. Позднее автомобиль без номеров обнаруен и опознан свидетелями как то авто, на котором приезжали грабители, которые были одеты в форму сотрудников СБУ.

В результате дальнейшей профессиональной работы оперативников МВД, пояснил Луценко, был установлен предполагаемый организатор преступной группы, который ранее работал в спецподразделении Министерства внутренних дел.

Этот-то «оборотень» и организовал новую группу, которая занималась грабежами домов. Далее в МВД была сформирована группа для проведения спецоперации. Но на местности плененные «разведчики» КОРД, когда их захватили сотрудники ГСО, проинформировали свое руководство, что с ними происходит. Далее Юрий Луценко не сдерживал эмоций: «Это стало форс-маором для руководителей спецоперации. Неизвестно, какие им приказы отдавались, но руководство действовало непрофессионально, халатно, я бы даже сказал, преступно халатно».

На момент брифинга в расследовании инцидента в Княжичах есть немало вопросов. Первый и главный: кто начал стрелять, сотрудники «КОРДа» или сотрудники ГСО? «Только эксперты смогут установить, кто стрелял первым», — посетовал Юрий Луценко. Второй вопрос: почему машины ГСО приехали без проблесковых маячков («мигалки не работали» — Луценко) и по какой причине «КОРД» приехал вообще не на служебной машине? Третий вопрос интересен с куда более широкой точки зрения. Юрий Луценко намекнул, что некоторые члены разбойной группы (6 человек) – бывшие бойцы из АТО.

Из всего сказанного Генеральным прокурором выделяются два тезиса: экс-бойцы АТО в преступной группе и главарь банды – бывший руководитель спецподразделения МВД. Иными словами, удар направлен на МВД. С таким фундаментом можно спокойно метить и в министра внутренних дел. О том, что это не пустые домыслы, свидетельствует о проект постановления народного депутата Сергея Каплина (фракция БПП) о самоустранении Арсена Авакова от выполнения им своих обязанностей в связи с отсутствием реакции на перестрелку в Княжичах. Похоже, министр затаился. Почему?

Ответ, вероятно, кроется в деле Онищенко. Беглый олигарх выложил первую запись из тех, которые, по его словам, имеются в наличии и свидетельствуют о коррупционных действиях президента Украины Петра Порошенко. Далее, если бы речь шла о сериале уровня выше среднего, сюет складывается так: Александр Онищенко связан с газовыми схемами, Юлия Тимошенко в свое время также была вовлечена в газовые дела, Арсен Аваков имел политические отношения с Юлией Тимошенко. Если предположить, что как раз Арсен Аваков мог, скажем так, упустить из страны Александра Онищенко или дать неполную информацию «наверх», а то еще и снабдить беглого олигарха компроматом.

В данном случае, компромат, не важно, реальный или сфабрикованный, является своего рода гарантией безопасности Юлии Тимошенко. Допустим, она пострадала от ломки старых коррупционных схем в украинской энергетике и не получила желаемого при выстраивании новых схем. Если Александр Онищенко знает много об этих схемах, он опасен для Юлии Тимошенко как свидетель. То, что он в свое время воевал с Порошенко (парламентские выборы), не суть важно. Судя по первой «пленке», Александр Онищенко хотел договориться с президентом. В обмен на покровительство он мог сдать Тимошенко, как говорится, со всеми потрохами. Точнее, с теми, о которых знал.

Исходя из этого и задействовав старые связи, люди из окружения Тимошенко или сама она способны были создать условия, чтобы Онищенко показался ГПУ и МВД удобной фигурой для антикоррупционного «крестового похода». Возможно, не последнюю роль в судьбе Онищенко сыграло и руководство МВД, в том числе, и в его бегстве за границу.

Исходя из «сериальной» версии, Тимошенко требовалась ссора между Онищенко и Порошенко. В какой-то момент те начали находить точки соприкосновения и – антикоррупционное дело завертелось. Достигнуто главное: опасный свидетель вне страны.

Но не вне игры, как оказалось. Александр Онищенко мог, опасаясь за свою жизнь, как шекспировский Лаэрт, порвать все связи, растоптать присягу и попытаться спасти себя путем выброса компромата. А там – кто первым предложит веские гарантии безопасности. Если же это не так, то Онищенко может действовать и с подачи Тимошенко. В таком случае, Арсен Аваков действительно не зря отсиживается в Канаде.

Вполне вероятно, что генпрокурор Юрий Луценко счел момент удачным, чтобы ударить по Арсену Авакову. Генпрокуратура решительно перешла в наступление, что особенно заметно на фоне невнятных комментариев руководства МВД. Сам Арсен Аваков, повествуя о проделанной в Канаде работе, дал понять, что есть его заместитель, который отвечает за расследование, «каждый должен заниматься своим». Иными словами, ведется зондирование на предмет «перевода стрелок» на заместителей, помощников и прочих функционеров, чтобы самому уйти из-под удара.

Между тем, Юрий Луценко наверняка рассказал не все. И если будет установлена и доказана (что вряд ли) связь главаря разбойной банды с высшим руководством МВД, дело Авакова может по громкости превзойти все ранее имевшиеся скандалы об «оборотнях в погонах».

Мы можем предполагать, что окружение Петра Порошенко болезненно восприняло попытки Арсена Авакова стать незаменимым и единственным гарантом безопасности президента. И постаралось наглядно продемонстрировать главе государства, что его представления о профессионализме полиции не так близки к истине, как хотелось бы. Если бы спецоперация в Княжичах прошла успешно, вероятно, были бы и свидетели. Но прицельным огнем были нейтрализованы конкретные лица, в числе которых руководитель «КОРД», который, предположительно, и был тем самым ценным свидетелем. Не зря же ГСО ехали без маячков. И теперь те, кто жив, но молчит, ждут реакции, дабы проверить, насколько грамотно «зачищены концы» в этом деле.

Версия конспирологическая, конечно. На деле все наверняка гораздо проще, но именно такая версия объясняет многие несуразности вокруг расстрела в Княжичах.

Лилия Брудницкая, эксперт ЦСП «Выбор»

Фото 112.ua

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »