Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Прощай, оружие: суд избрал застрелившему 7 февраля пассажира БМВ полицейскому арест как меру пресечения

Стволv

Если исходить из данной ситуации, власть намерена жестко ограничить и ношение и применение оружия гражданскими. Для этого и начала с военных. Мы уже высказывали предположение, что инцидент 7 февраля слишком глуп, вызывающ и показателен, чтобы быть случайным. Попытки на входе «отмазать» полицию, оправдать применение оружия статьями из закона о Нацполиции и перевести все в эмоции «дать «мажорам» по мудрям!» не имели успеха. Реакция власти была, мягко говоря, мрачной: несмотря на все аргументы «за», труп в финале не оставлял иного выхода, как начать официальное расследование. Жесткость позиции прокуратуры в суде 18 февраля, поддержанная судом, помимо вполне веских законных обоснований, могут иметь и другую направленность, формируемую или подхватываемую Банковой, а именно – негативизация образа «человека с ружьем».
Гонки в Киеве 7 февраля не только одним махом высветили вопиющие недостатки в работе спешно слепленной и на «ура!» запущенной полиции, но и воскресили в социуме вполне объяснимый страх перед вооруженными людьми. Этот страх не нейтрализуется даже ухудшением криминогенной ситуации (отчего некоторые политики настаивают на вольном обращении и ношении оружия). Стрельба полицейских стала наглядным примером того, к чему может привести свободное обращение оружия. регулярные перестрелки в Киеве в последние недели также работают на негатвиизацию образа вооруженных активистов. Что, в свою очередь, выводит из поля позитивного восприятия вооруженных людей в принципе и рикошетит по добровольческим батальонам и военизированным общественным организациям.
Тем не менее, стрельбы 7 февраля в Киеве показательны еще и в том плане, что эффектность не всегда означает эффективность. Остается один вопрос: чего стоят тесты, густое сито аттестаций и т.п., если в полицию взяли, мягко говоря, неадекватного типа с ганкстерскими замашками? И на кого работали 20 патрульных машин, почему ни в одной не нашлось здравомыслящего сотрудника, хотя бы бегло знакомого с законодательством?
Лилия Брудницкая, эксперт Центра структурной политологии «Выбор»

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »