Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Такие провокации будут и дальше», — Климкин о дипломатических скандалах

Продолжения дипломатического скандала с Германией не будет, инцидент исчерпан. Об этом в четверг, 9 февраля, заявил министр иностранных дел Павел Климкин на пресс-конференции в Украинском антикризисном центре. Министр усматривает проблему с высказываниями Эрнста Райхеля не столько в том, что было сказано, сколько в том, как это было сказано: «В тоне, в эмоциях». Оценивая акцию народного депутата Алексея Гончаренко, он заметил, что «реакция во многих случаях, как и у них, является эмоционльной, даже излишне эмоциональной, но я общался с представителями Германии, там все понимают, что это наше стремление к выполнению сторонами Минского соглашения. Я, конечно, донес эту позицию до наших немецких друзей. Считаю, инцидент вокруг нескольких фраз, в контексте нашей дружбы с Германией, исчерпан».

Однако в самой Германии, по информации «Радио Свобода«, осудили действия Алексея Гончаренко, назвав их неприемлемыми. Такую позицию высказал представитель МИД Германии Мартин Шефер, по словам которого, сотрудники пытались остановить Гончаренко, но он заявил о своей неприкосновенности.

Не одобрили пыла Алексея Гончаренко  и во фракции «Народной фронт», назвав такие действия не только недостатком политической культуры, но и «элементарной адекватности»: «Самое мерзкое то, что для дерзости был выбран символ, который имеет важное значение и для Германии, и для Украины как части Европы, освобожденной от российской и советской оккупации…Эти никчемные действия наносят ущерб нашим интересам и отвлекают внимание от действительно принципиальных и важных оценок, которые Украина обязана доносить всему миру», – убеждены в «Народном фронте». — Нельзя уподобляться России». «Нельзя проводить выборы под дулами российских автоматов. И никакое сомнительное заявление не может быть оправданием варварства, которое ведет в противоположную сторону от цивилизации, демократии и Европы».

Сам Алексей Гончаренко в кулуарах парламента в четверг, 9 февраля, заявил журналистам, что это его личная позиция и ничего страшного он в своем поступке не усматривает: «А для чего эта стена? На ней рисуют граффити. Поедьте в Берлин, там вся стена в граффити, там и не такое есть. То. что я сделал, это моя личная позиция. Я не считаю, что нанес какой-то ущерб Берлинской стене, которая является символом тоталитаризма. Я сделал то, что делают и в самой Германии, традиция выражать свою позицию». Отвечая на вопрос о реакции фракции на поступок, народный депутат рассказал, что «было заседание фракции, я изложил свою позицию, коллеги заслушали — и все». Никаких санкций Алексей Гончаренко не ожидает и убежден, что  его акция не повредит отношениям с Германией: «Мы что — объект или субъект? Мы имеем право реагировать и отстаивать свою позицию всеми теми методами, которые приемлемы в Европе».

Министр иностранных дел Павел Климкин, в свою очередь, отвечая на вопросы о футболисте Зозуле, подчеркнул, что и немецкая, и польская, и испанская, и другие провокации не единичны и «со стороны России, как мы понимаем, будут и далее. И мы будем пострадавшим помогать». Глава внешнеполитического ведомства Украины обратил внимание, что футбольное сообщество Испании имеет совершенно иные взгляды, нежели кучка радикалов, и украинское посольство предоставило футболисту все возможную поддержку: «Мы стараемся ему помогать, понимая, что там было все организовано — и сознательно организовано…Сейчас решение за зозулей, какой н выберет футбольный путь». При этом,  говоря о поддержке наших потерпевших в этой и подобных ситуациях в будущем, Павел Климкин добавил, что помощь возможна «не только политическая, дипломатическая».

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »